Планируемые результаты обучения

Русский язык 

Требования к уровню подготовки учащихся

Обучающиеся к концу 3 класса должны знать (называть и определять):

- главные и второстепенные члены предложения;

- имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные лексико-грамматические признаки

- корень, приставку, суффикс, окончание;

- сложные слова.

Должны различать и сравнивать:

- главные и второстепенные члены предложения;

- предложения распространённые и нераспространённые;

- однокоренные слова и разные формы одного слова;

- разделительные мягкий и твёрдый знаки;

- приставки и предлоги;

- имя существительное, имя прилагательное, глагол по их грамматическим признакам.

Обучающиеся к концу 3 класса должны уметь:

- разбирать предложения по членам предложения (выделять  главные и второстепенные члены);

- обозначать на письме интонацию перечисления;

- разбирать слова по составу: выделять основу и окончание, корень, приставку, суффикс;

- проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова;

- проверять написание суффиксов -ик, -ек;

- писать наиболее употребительные слова с двойными согласными; слова с чередующимися согласными и беглыми     гласными;

- писать раздельно предлоги со словами;

- писать приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-;

- определять род, число, падеж имён существительных и имён прилагательных ; число, время, лицо глаголов;

- писать не с глаголами;

- писать слова с непроверяемыми написаниями.

Литературное чтение 

Требования к развитию речевых умений и навыков при работе с текстом к концу 3 класса:

  Ø Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Соотнесение интонации с содержанием читаемого текста. Темп чтения – 70-75 слов в минут

Ø Подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приемов устного рисования и иллюстраций

Ø Установление последовательности действия в произведении и осмысление взаимосвязи описываемых в нем событий; подкрепление правильных ответов на вопросы выборочным чтением

Ø Самостоятельное деление текста на законченные смысловые части и выделение в них главного; определение с помощью учителя темы и смысла всего произведения в целом

Ø Составление плана прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя. Словесное рисование картин к художественным текстам.

Ø Самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий

Ø Сопоставление и осмысление поступков героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценка их поступков

Ø Внимание к языку художественных произведений, понимание образных выражений, используемых в нем

     Ø Ориентировка в учебной книге.

Окружающий мир  

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА

В результате изучения окружающего мира учащиеся  должны знать:

 - человек — часть природы и общества;

- что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

- основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в при­роде;

- основные группы живого (растения, животные, грибы, бакте­рии);

- группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);

- группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

  съедобные и несъедобные грибы;

- взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри жи­вой природы (между растениями и животными, между различны­ми          животными);

- взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие лю­дей на природу, меры по охране природы, правила личного по­ведения в природе);

- строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

- правила гигиены; основы здорового образа жизни;

- правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила -  --  противопожарной безопасности, осно­вы экологической безопасности;

- потребности людей; товары и услуги;

- роль природных богатств в экономике; основные отрасли сель­ского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, ос­новы семейного бюджета;

- некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны за­рубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Обучающиеся должны уметь:

     - распознавать природные объекты с помощью атласа-опреде­лителя; различать наиболее распространенные в данной местно­сти      растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

     - проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

     - объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

     - выполнять правила личного поведения в природе, обосновы­вать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

     - выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказы­вать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обра­щаться с бытовым фильтром для очистки воды;

 - владеть элементарными приемами чтения карты;

      - приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

 

Математика  

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА

В конце 3 класса обучающиеся должны знать:

• названия и последовательность чисел в пределах 1000;

• названия компонентов и результатов умножения и деления в пределах 100;

• таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

• правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них)

         Обучающиеся должны уметь:

• читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

• выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

• выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

• выполнять проверку вычислений;

• вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);

• решать задачи в 1 – 3 действия;

• находить периметр и площадь многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата). 

 


Koнтакт

Мельникова О.Ю.

ВАО
Москва



Название формы