Планируемые результаты обучения
Русский язык
Требования к уровню подготовки учащихся
Обучающиеся к концу 3 класса должны знать (называть и определять):
- главные и второстепенные члены предложения;
- имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные лексико-грамматические признаки
- корень, приставку, суффикс, окончание;
- сложные слова.
Должны различать и сравнивать:
- главные и второстепенные члены предложения;
- предложения распространённые и нераспространённые;
- однокоренные слова и разные формы одного слова;
- разделительные мягкий и твёрдый знаки;
- приставки и предлоги;
- имя существительное, имя прилагательное, глагол по их грамматическим признакам.
Обучающиеся к концу 3 класса должны уметь:
- разбирать предложения по членам предложения (выделять главные и второстепенные члены);
- обозначать на письме интонацию перечисления;
- разбирать слова по составу: выделять основу и окончание, корень, приставку, суффикс;
- проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова;
- проверять написание суффиксов -ик, -ек;
- писать наиболее употребительные слова с двойными согласными; слова с чередующимися согласными и беглыми гласными;
- писать раздельно предлоги со словами;
- писать приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-;
- определять род, число, падеж имён существительных и имён прилагательных ; число, время, лицо глаголов;
- писать не с глаголами;
- писать слова с непроверяемыми написаниями.
Литературное чтение
Требования к развитию речевых умений и навыков при работе с текстом к концу 3 класса:
Ø Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Соотнесение интонации с содержанием читаемого текста. Темп чтения – 70-75 слов в минут
Ø Подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приемов устного рисования и иллюстраций
Ø Установление последовательности действия в произведении и осмысление взаимосвязи описываемых в нем событий; подкрепление правильных ответов на вопросы выборочным чтением
Ø Самостоятельное деление текста на законченные смысловые части и выделение в них главного; определение с помощью учителя темы и смысла всего произведения в целом
Ø Составление плана прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя. Словесное рисование картин к художественным текстам.
Ø Самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий
Ø Сопоставление и осмысление поступков героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценка их поступков
Ø Внимание к языку художественных произведений, понимание образных выражений, используемых в нем
Ø Ориентировка в учебной книге.
Окружающий мир
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА
В результате изучения окружающего мира учащиеся должны знать:
- человек — часть природы и общества;
- что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
- основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
- основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии);
- группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);
- группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
съедобные и несъедобные грибы;
- взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
- взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
- строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
- правила гигиены; основы здорового образа жизни;
- правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила - -- противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
- потребности людей; товары и услуги;
- роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
- некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
Обучающиеся должны уметь:
- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
- владеть элементарными приемами чтения карты;
- приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
Математика
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА
В конце 3 класса обучающиеся должны знать:
• названия и последовательность чисел в пределах 1000;
• названия компонентов и результатов умножения и деления в пределах 100;
• таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
• правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них)
Обучающиеся должны уметь:
• читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
• выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
• выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
• выполнять проверку вычислений;
• вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
• решать задачи в 1 – 3 действия;
• находить периметр и площадь многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).